Презентация по технологии на тему вышивка лентами. « Вышивка шелковыми лентами ». Знакомство с историей вышивки С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей.Уже в Древней. Материалы и инструменты


Знакомство с историей вышивки С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей.Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.


В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.


Инструменты и материалы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу 24.


Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты


Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки. Ткани






С чего начать? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

(Слайд №2)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока.

  • Развивающая
  • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая
  • :
    расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная
  • :
    продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
  • объяснение нового материала;
  • практическое занятие.
  • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
  • репродуктивные;
  • практические.

Тип урока: комбинированный.

Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html


    Подписи к слайдам:

    Вышивка шелковыми лентами
    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. В Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
    В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев
    с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
    Инструменты и материалы
    Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
    Ленты
    Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
    Ткани
    Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
    Виды вышитых фрагментов
    Виды вышитых фрагментов
    С чего начать?
    Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
    Приемы работы
    Для начала мы научимся выполнять следующие швы: «петля вприкреп» - для вышивки больших листьев, шов «узелки» для выполнения мелких розочек, шов «вытянутый стежок с завитком» - для листиков, специальный шов «паутинка» для вышивки роз.
    Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
    Шов «петля вприкреп»
    Шов «вытянутый стежок с завитком»
    Роза, сплетенная «паутинкой»
    Шов «Узелки»
    22
    Декорирование изделий

    Cлайд 1

    Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея101 г. Караганда Сеилова Малике Чернобук Елизавета Абишева Алина Рахимбекова Аида Шульга Анна Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В.

    Cлайд 2

    Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.

    Cлайд 6

    Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой - красный, зеленый - пурпурный, синий - желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

    Cлайд 10

    Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.

    Техника вышивки лентами Презентация урока в 7классе СОШ№15

    Подготовила учитель технологии

    СОШ№15 МБОУ г.Майкопа

    Григоренко Ирина Николаевна


    • 1.Цели и задачи
    • 2.Актуализация знаний.
    • 3.Наглядный материал
    • 4.Инструменты и материалы.
    • 5.Исторические сведения
    • 6 Виды тканей
    • 7 Виды лент для вышивки

    • 8. Виды инструментов и материалов
    • 9.Технология изготовления швов.
    • 10.Заключение
    • 11. Домашнее задание


    МЫ БУДЕМ:

    • Совершенствовать:
    • способность к осознанному выбору
    • приёмы самоконтроля, взаимоконтроля
    • Развивать:
    • творческие способности
    • эстетический вкус
    • аккуратность

    Актуализация знаний

    • Ответьте на вопросы:
    • Какие техники вышивания вам уже знакомы?
    • Какие декоративные швы вы знаете?
    • Какие нитки, ткань используют для вышивки?


    Инструменты и материалы

    • Инструменты: Материалы:
    • пяльца,ножницы ткань канва
    • иглы с удлинённым ленты
    • ушком

    История возникновения вышивки лентами

    С эпохи рококо вышивка лентами – элегантное рукоделие привлекательное тем, что рисунок на ткани выходит объёмным и реалистичным.


    Виды ткани

    Для основы при вышивке лентами можно использовать разнообразные ткани: рогожку, канву, полотно,холстину,

    льняную ткань.Ткань должна быть прочной и эластичной.

    Красота вышивки зависит от гармоничного сочетания ткани


    Виды лент для вышивки

    • Для вышивки применяют ленты разной ширины и расцветки.

    Виды инструментов

    • Для вышивки применяют иглы с удлинённым ушком

    Технология выполнения швов

    • 1.Выведите ленту на лицевую сторону в точке А.
    • 2.Прижмите ленту к ткани на расстоянии стежка.
    • 3.Заведите иглу под ленту у основания стежка.
    • Слегка подтягивая ленту, расправьте её иглой.
    • 4.Проведите остриё иглы через центр ленты (т. В)
    • 5.Проведите иглу на изнаночную сторону.

    СТЕЖОК С ЗАВИТКОМ


    Вопросы к учащимся

    • Где можно использовать вышивку лентами?
    • Какие швы были использованы в вышивке?
    • Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

    Домашнее задание

    • 1.Выбрать изделие. (слайд 4)
    • 2.Разработать эскиз вышивки, подобрать
    • цветовое сочетание лент.
    • ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!